Клининг в Санкт-Петербурге

Бизнес-план клининговой компании

Развивающийся российский рынок, обладающий большим потенциалом для развития предпринимательской деятельности, становится очень привлекательным для инвесторов из-за рубежа. Российские бизнесмены также стараются занять выгодные ниши для своей деятельности. Сейчас активно развивается рынок недвижимости, промышленность, открываются новые предприятия, и все эти явления становятся основой для формирования повышенного и устойчивого спроса на услуги клининга. Растут доходы клининговых компаний, появляются новые фирмы, предоставляющие эти услуги – все это лишний раз доказывает, что вложение инвестиций в клининговый бизнес сейчас наиболее выгодно.

Рассчитывая размер стартового капитала, необходимого для открытия бизнеса, необходимо предусмотреть сумму на приобретение оборудования (составьте перечень того, что потребуется на первоначальном этапе) и чистящих средств. Кроме того, вам понадобятся деньги на оформление необходимых документов, транспортные расходы, расходы на аренду помещения, рекламу. Такие траты как аренда, транспорт, зарплата сотрудников, покупка расходных материалов будут ежемесячными.

Как долго придется ждать прибыли? На этот вопрос однозначно ответить невозможно, так как ситуация может зависеть от нескольких обстоятельств. Как часто и в каком количестве будут поступать заказы, будут ли они долгосрочными или разовыми? Этот раздел деятельности компании лучше всего поручить менеджеру по работе с клиентами. Хорошо, если на этой должности будет инициативный, умный и толковый человек. Такой работник за небольшой промежуток времени способен «нарастить обороты» предприятия. Обратите особое внимание на рекламу ваших услуг, ее значение часто недооценивают начинающие предприниматели. Если все эти факторы сработают эффективно, то первая прибыль начнет поступать примерно через полгода.

Как правильно и эффективно сформировать структуру будущего предприятия? Помните о том, что большой штат сотрудников можно будет позволить себе лишь тогда, когда компания будет твердо стоять на ногах. Поэтому на первых порах нагрузка на одного сотрудника компании будет довольно велика, ему придется выполнять целый ряд обязанностей. А вот крупная, успешно развивающаяся фирма уже может открывать, допустим, отдел маркетинга, который будет изучать рынок, планировать деятельность, заботиться об эффективной рекламе.

Итак, компания создана, начинаем поиск клиентов. Существует два пути. Можно, распространив рекламные объявления в СМИ и Интернете, сидеть и ждать, когда клиенты сами позвонят вам, но гораздо эффективнее вести активный поиск, обзванивая потенциальных заказчиков, чутко реагировать на их желания, встречаться с ними. И в этом вопросе не последнюю роль играют коммуникативные качество все того же менеджера по работе с клиентами. Он должен уметь убеждать, вести деловые переговоры, добиваться поставленной цели. Располагающая внешность, способность внушать доверие потенциальному заказчику также играют неоценимую роль. Менеджер не только занимается поиском новых заказов, но и старается поддержать интерес к вашим услугам у старых клиентов. Высокий профессионализм, знание особенностей деятельности фирмы позволит менеджеру правильно рассчитать количество материалов, оценить масштабы работ и оформить заказ. Есть у менеджера и не очень приятные обязанности: кто, как не он обязан предотвратить или разрешить возможные конфликты? Также хороший менеджер постоянно следит за развитием экономической ситуации, за новостями, появляющимися в сфере клинингового бизнеса.

Страница: 1 2

Отзывов нет, Вы можете стать первым